Полезные статьи

Обжиг керамики в СПб - Керамо Эврика Обжиг керамической плитки

Краткое содержание статьи

На керамическом производстве, неотъемлемым и заключительным этапом в создании готового продукта является обжиг керамики в промышленной печи. После покрытия керамической плитки глазурью, для закрепления и формирования финальной структуры, плитка подвергается высокотемпературному обжигу и резкому охлаждению, после чего становится готова к использованию.
Компания «Керамо-Эврика» предлагает свои услуги по обжигу керамики, керамической плитки и керамических изделий в Санкт-Петербурге.

Обжиг керамической плитки

Мы владеем уникальной и эксклюзивной методикой обжига керамики. Благодаря модернизации промышленной печи и ее новым возможностям, мы смогли добиться плавного высокотемпературного обжига и строгой равномерности обжига изделий, что позволяет добиться высокой прочности покрытия керамических изделий и плитки, превышающих прочность покрываемого материала.

Печь для обжига керамической плитки представляет собой длинный тоннель, с высокой температурой внутри. Обжиг пократия керамики происходит по ходу движения керамической плитки по тоннелю, с постепенным возрастанием температуры до 1200 градусов по Цельсию. Благодаря такой технологии обжига получается стойкое высокопрочное покрытие. 

Стоимость услуги

Стоимость услуги - 1500 р. за один цикл.

Размеры камеры: высота 45 см.длина 96 см.ширина 59 см.

Верхняя загрузка.

Объем печи 255 литров.Управление температурным режимом - программируемый терморегулятор "Варта"

Температура нагрева до 1100 С

интересный материал по обжигу керамики:
http://www.abitura.com/historic_physic/obgig_keramiki плитка для кухни 15х15

htm

Обжиг плиток - library.elitceram.ru

Казалось бы, что может быть проще и приятней процедуры выбора отделочных материалов для предстоящего ремонта Особенно если выбирать предстоит продукцию, которая сопровождает уже не первое поколение вашей семьи и встречается практически в каждом жилище.

Однако современные технологии и поиски дизайнерами новых решений привели к тому, что, приступая к выбору керамической плитки, мы уже не можем руководствоваться нехитрым списком требований, среди которых главными считаются цвет и размер. Действительно, при первом же взгляде на полки любого магазина, предлагающего этот ходовой товар, глаза не просто разбегаются - оказывается, мы мало что знаем о новых возможностях давней знакомой. А это чревато ошибками, коих мы с вами постараемся избежать вместе, отправившись в небольшой, но полезный экскурс в мир этой непредсказуемой terra cotta!

У истоков

Технология изготовления керамической плитки стара как мир, но это не лишает ее возможности постоянного совершенствования. Основной процесс - обжиг при высокой температуре, которая меняется в зависимости от сырья от 900 до 1200º С. Для изготовления плитки используется природное сырье: корпус состоит из глины, кварцевого песка и полевого шпата, а рецепт глазури включает в себя каолиновые глины, песок, стеклянную крошку и различные пигменты на основе оксидов.

При изготовлении корпуса плитки сырье измельчается, тщательно перемешивается, а затем принимает нужную форму посредством одного из двух методов - прессования или экструзии. Оговоримся сразу, метод прессования позволяет получить плитку лучшего качества - с ровной поверхностью и строго соответствующую заданным размерам. Сырьевой раствор, доведенный до состояния порошка, уплотняется и прессуется под воздействием высокого давления, это позволяет жестче контролировать заданный размер. Метод экструзии заключается в том, что влажная смесь сырья, проходя по производственной линии, пропускается через специальные отверстия, а затем приобретает нужную форму. После процедуры формовки плитка, полученная любым из двух методов, высушивается, а затем проходит обжиг, приобретая после него массу прекрасных эксплуатационных качеств: устойчивость к механическим и химическим воздействиям, прочность, умение противостоять агрессии окружающей среды. Заметим, экструдированная плитка обладает более высокой морозостойкостью.

Процесс обжига керамической плитки

Если в процессе обжига керамическую плитку покрыть стекловидным защитно-декоративным покрытием, она станет глазурованной. Без этой дополнительной обработки получается неглазурованная плитка, которая тоже находит массу сфер применения.

Стоит знать, что обжиг керамической плитки может быть одинарный или двойной. И это уже напрямую влияет на то, где будет применяться полученный материал.

Одинарного обжига керамическая плитка может иметь цвет от светло- до темно-коричневого. Хотя практика показывает, что большая часть этой продукции изготавливается из сырья светлых оттенков. После формования и нанесения глазури она подвергается обжигу. Используя метод однократного обжига керамической плитки, производители получают плитку с разной пористостью - от плотной, как стекло, до легко впитывающей влагу. Зачем это надо Ответ прост - разница в числе пор напрямую указывает на область применения плитки. И влияет на цену продукции. Исходя из информации, указанной производителем, вы можете легко сориентироваться в выборе, не тратя лишних средств. Итак, низкопористая (плотная) плитка отлично противостоит морозу и механическим воздействиям. Чем меньше этот показатель, тем лучше плитка сопротивляется холоду, устойчивей на изгиб. А если она неглазурованная, то тем выше ее износостойкость и устойчивость к пятнам. Низкопористая плитка рекомендуется для облицовки внутренних и внешних полов. При покупке рекомендуется приобретать плитку из одной партии, так как она дает значительную усадку при обжиге керамической плитки, поэтому продается разделенной на партии в зависимости от калибра.

Высокопористая плитка, напротив, почти не дает усадки при обжиге керамической плитки. Но поглощает больше влаги из окружающей ее среды, а из-за этого имеет и меньшую механическую прочность. Такую плитку можно рекомендовать только для укладки на стенах.

Плитка, глазурованная под давлением, также подвергается однократному обжигу. При изготовлении слой глазури наносится на плитку перед прессованием, а уже затем обжигается. Следствие этого - низкая пористость готовой плитки, которую можно применять для облицовки полов в помещениях с интенсивным движением, которые подвергаются высокой нагрузке.

Двукратного обжига керамическая плитка изготавливается следующим образом: корпус обжигается, затем на него наносится глазурь, и изделие вновь отправляется в печь. Разумеется, это увеличивает стоимость конечной продукции. Еще одна особенность данного метода - невозможность получить низкопористую плитку, поскольку нельзя глазуровать обожженную смесь с низкими порами. Однако плитка, полученная таким методом, обладает наиболее глянцевой поверхностью без малейших трещин и раковин. И с успехом используется как для облицовки пола, так и стен.

Букет характеристик

Если вы уже поняли, что покупка керамической плитки сегодня - дело серьезное, давайте сформулируем, что надо знать, прежде чем отправиться в магазин. Специалисты рекомендуют особое внимание уделить плитке, которая будет уложена на полу. Продумайте, как часто по ней будут ходить либо двигать предметы мебели, в какой температуре и влажности будет эксплуатироваться напольное покрытие, а также возможны ли воздействия химически агрессивными веществами. Затем, уже в салоне отделочных материалов, переходите к изучению документации, сопровождающей товар. Вот краткая расшифровка пиктограмм-символов, нанесенных на упаковку:

Кисть руки - настенная плитка;

Ступня на черном фоне - напольная плитка;

Ступня на заштрихованном фоне - плитка, обладающая повышенной износостойкостью;

Снежинка - морозоустойчивая плитка;

Лепесток пламени с цифрой 1 или 2 - количество обжигов плитки;

Две одинаковые пиктограммы на упаковке указывают на повышенное качество продукции.

Два главных качества, определяющие срок службы напольной плитки, по которым и следует ее выбирать - твердость поверхности (вес мебели, передвижение тяжелых предметов), а также износостойкость (к истиранию подошвами обуви). Первое классифицируется по шкале Мооса и определяется путем нанесения на поверхность плитки царапин при помощи природного минерала. Шкала эта насчитывает 10 классов (от талька до алмаза), для хорошей напольной плитки показатель должен быть не менее 7. Для матовых плиток подойдет шестой класс, а пятый - это минимум для глазурованных поверхностей.

Износостойкость керамической плитки измеряется по шкале P. E. I. и делит весь спектр продукции на пять классов - от I до V:

PEI I - для помещений, где ходят нечасто и в мягкой обуви (ванная, спальня)

PEI II - для помещений с движением невысокой интенсивности (все жилые комнаты, кроме кухни, прихожей, лестницы и балкона)

PEI III - для помещений с движением средней интенсивности, но не имеющих прямого доступа с улицы (жилые комнаты, кухни, небольшие отели, офисы), исключая лестницы, вестибюли

PEI IV - для помещений с движением от средней до высокой интенсивности (любые жилые комнаты, а также лоджии, террасы, балконы)

PEI V - для общественных помещений с очень высокой интенсивностью движения (аэропорты, вокзалы, супермаркеты и т. п.)

Свойства

Еще одно важное свойство керамической плитки - устойчивость к воздействию различными химическими веществами. От того, как будет сопротивляться облицованная поверхность возникновению пятен, различным бытовым химикатам, зависит, в каком помещении дома уместней использовать приглянувшуюся плитку. Сопротивление образованию пятен классифицируется от большей степени к меньшей и обозначается на упаковке цифрами от 1 до 3. Минимальный допустимый уровень - 2.

Результаты испытаний на устойчивость к бытовым химикатам также оцениваются от большего к меньшему и разделяют всю керамическую продукцию на пять классов. Маркировка АА обозначает, что изделие не подвержено воздействию химических веществ, следующий класс А обещает, что изделие устойчиво к воздействию химии.

Немаловажно перед покупкой поинтересоваться и тем, насколько безопасна для вас данная керамическая плитка. Другими словами, изучите параметры сопротивления скольжению, особенно если собираетесь применять ее на наклонных поверхностях либо в помещениях с повышенной влажностью (бассейн, сауна). Характеристика, определяющая способность керамической плитки препятствовать скольжению, измеряется коэффициентом трения. А специалисты рекомендуют на сухих наклонных поверхностях применять плитку с корундовым напылением. А если предстоит облицевать пол, который часто бывает влажным, используйте специальную плитку с рельефными желобками.

 

Историческая типология

В этом разделе нам, увы, не удастся познакомить читателя со всем многообразием мира керамической плитки, развивавшегося вместе с человечеством на протяжении веков. По недосмотру или, напротив, оставив про запас на будущее, мы применяем сегодня далеко не все, что изобрели наши трудолюбивые предки. Хотя многие, не дошедшие до современника разновидности керамической плитки, поверьте, заслуживают уважения. Но, впрочем, и обзор того, что доступно, не будет маленьким. Итак, начнем.

Плитка Котто (Cotto) - керамическая плитка, представляющая собой смесь отборных глин, прошедшая формовку, сушку и обжиг при температуре не более 1110º С. Масса, из которой изготавливают данный вид плитки, может быть самых различных оттенков, а поверхность готового изделия, как правило, не покрывается сверху эмалью. Это раскрывает массу возможностей для ее последующей обработки, в том числе ручной. Шлифовка, полировка, создание шероховатости... Вместе с тем плитка Котто может иметь как традиционную прямоугольную, так и нестандартную сложную форму (ромб, шестиугольник и другие). В области эксплуатации эта плитка характеризуется низкой водопроницаемостью и истираемостью, высоким сопротивлением сжатию, изгибу, воздействию химических веществ и агрессивных атмосферных явлений. Благодаря повышенному сроку службы плитка Котто используется в основном для облицовки полов внутри помещений.

Плитка Коттофорте (Cottoforte) - глазурованная керамическая плитка, изготовленная по методу двойного обжига при низкой температуре. Формовка проводится методом прессования, в качестве сырья используется смесь минимум двух глин с добавлением шамота. Метод производства плитки Коттофорте был изобретен в 60-х годах XX века. Продукцию отличает высокая механическая прочность, что определяет область применения данного вида плитки - для облицовки полов.

Майолика - глазурованная плитка двойного обжига с пористой и цветной основой, формование которой производится методом прессования. Второе название этой разновидности плитки - глазурованный фаянс. В отличие от плитки Коттофорте, имеет высокую механическую прочность, поэтому применяется для облицовки стен внутри помещений.

Фаянс (белая керамика) - глазурованная керамическая плитка двойного обжига, имеющая пористую белую основу. Формование производится методом прессования, а степень механической прочности такова, что этот тип плитки применяется для облицовки внутренних стен помещений.

Клинкерная плитка стоит в ряду керамической продукции несколько наособицу. Ее рецептура весьма разнообразна, поэтому не поддается краткой формулировке. В составе - смесь лучшего керамического сырья, к которой добавляют энергетические плавители, неотработанную отожженную глину и, для придания цвета, красители на основе оксидов. Чаще смесь формуют методом экструзии, но встречается и клинкер, изготовленный прессованием. Обжиг керамической плитки, ее смеси проходит при температуре до 1250º С, к концу процедуры она начинает стекленеть. Большинство разновидностей клинкера не покрываются эмалью, но встречаются и исключения, а иногда поверхность плитки даже покрывают тонким слоем прозрачного стекла. Впрочем, готовая плитка сверху может быть и блестящей, и полублестящей, и структурной, и необработанной. Не менее разнообразны и формы готовой продукции - технология позволяет выпускать плитку разной конфигурации, которая может применяться для обрамления ступеней, цоколей, уголков, в качестве соединительных элементов. Клинкер равнодушен к перепадам температур и погодным катаклизмам, хорошо переносит механические нагрузки, не поглощает влагу, не образует пятен при попадании бытовых химических реактивов, легок в уходе. Не удивительно, что диапазон его применения широк: все виды внутренних и наружных полов, включая плавательные и спортивные сооружения, террасы, общественные заведения плитка для ванны красная

Дом снаружи и внутри №75, август 2009

Производство керамической плитки (кафеля): технология .

Сделать такой облицовочный материал, как керамическая плитка, своими руками вполне возможно. Изготовление керамики в домашних условиях может быть организовано с использованием пластмассовых и силиконовых форм. Они продаются в достаточно широком ассортименте в садовых и строительных магазинах.

Современное жилье невозможно представить без плиточной облицовки. А керамика, своими руками сделанная и раскрашенная, станет настоящим украшением и на кухнях, и в санузлах, и даже в качестве элемента декора в комнатах. Тем, кто не боится самостоятельно сделать необходимое количество керамики, на помощь приходит техника изготовления такого покрытия в домашних условиях.

Декоративная плитка может быть сделана и под камень. Имитации подлежит любая разновидность натурального камня. Такой материал будет максимально реалистично напоминать природный аналог. Как самому сделать плитку, имитирующую камень В самом простом варианте для этого используется гипсовый порошок с добавлением в него наполнителей и красителей, которые формируют неповторимый рисунок для каждого готового изделия. Но это будет не керамика.

Почему стоит делать керамику своими руками

Кафель в виде искусственного декоративного камня может быть и керамический. Самодельная плитка обладает преимуществами перед отделкой природными материалами. Главный плюс декоративной керамики, сделанной под камень, заключается в ее стоимости, которая существенно ниже стоимости натуральных аналогов. Используемые в изготовлении компоненты делают кафельную плитку легче натурального материала. Для декоративной отделки отлично подходит керамика, сделанная под кирпич.

В вопросе о том, как делать кафель для своих нужд, не существует ограничений для фантазии. Он может быть оформлен как угодно. К примеру, кухня может быть украшена керамической отделкой с изображением натюрмортов. В ванной можно «поселить» морских обитателей, а в детской будут к месту причудливые узоры или сказочные мотивы. Кафель под камень будет отлично смотреться в гостиной, прихожей, вокруг дверных проемов. Этот отделочный материал отлично дополнит дизайн везде, где его использование уместно.

Такой универсальный отделочный материал, сделанный своими руками, не только позволит обогатить и разнообразить интерьер, но и обеспечит существенную экономию средств. Несмотря на то что сделанный своими руками кафель менее прочен, чем фабричная продукция, при должном уходе он способен прослужить не один десяток лет, радуя оригинальным, абсолютно неповторимым дизайном. Этих оснований достаточно для того, чтобы при желании самостоятельно заняться изготовлением керамики для покрытия маленьких участков стен, дорожек, проемов и пр.

Чем собственноручное изготовление отличается от фабричного

Для многих привычна мысль о том, что изготовление плитки возможно только с использованием сложного технологического оборудования, а значит, в бытовых условиях сделать свой кафель нереально. Но это не соответствует действительности. Конечно, при самостоятельном изготовлении керамики технология отличается от фабричной.

Этапы собственноручного изготовления кафельной плитки включают в себя:

  1. Замес глины.
  2. Придание формы.
  3. Просушку.
  4. Обжиг в специальной печи.
  5. Нанесение глазури.
  6. Повторный обжиг.

Как сделать керамическую плитку в нужном количестве В бытовых условиях потребуется достаточное количество форм. Чем больше будет приобретено форм, тем быстрее пойдет процесс изготовления материала для покрытия. Важно учитывать, что на производство одной плитки потребуется около 2 дней. Подсохшая плитка может быть извлечена из формы лишь после этого срока. Таким образом, цикл использования формы обеспечивает получение одного изделия через каждые 2 дня.

Как выбрать глину

Кафельную плитку своими руками можно сделать не из любой глины. Принципиально учесть пластичность выбранного сырья, потому что сделать качественную плитку без этого не получится. Глина может быть малопластичной и пластичной. Она может называться также тощей и жирной. Чтобы определить, насколько глина пластична, достаточно взять маленький кусочек, скатать из него колбаску и растянуть ее. Если она будет хорошо тянуться, это значит, что сырье обладает достаточной пластичностью.

Для изготовления кафеля своими руками рекомендуется выбирать глину со средним показателем пластичности или не очень «жирное» сырье. Лучшим вариантом будет среднепластичная глина, из которой получится достаточно крепкая плитка . В процессе обжига такую плитку не «порвет». Глина должна быть влажной. Перед использованием ей необходимо дать отлежаться в мешке, исключив испарение воды. В структуре неслежавшейся глины имеются поры с воздухом, что снижает ее пластичность и ухудшает связывающие свойства.

Как формовать кафель

Пошаговая инструкция для самостоятельного изготовления кафеля не отличается сложностью. Изготовление керамической плитки начинают с формования:

  1. Глина закладывается в формы и плотно утрамбовывается. Делать это необходимо так, чтобы края формы и изделия совпадали.
  2. Избыточное количество глины нужно убрать, в противном случае декоративная плитка после высыхания будет иметь очень острые края. При попытке отбить их может произойти разлом кафеля.
  3. Просушивание глины должно занимать столько времени, сколько потребуется для ее полного затвердевания. Определить это можно по изменению цвета материала: достаточно подсохшая глина станет существенно светлее, что и будет признаком испарения излишка влаги из плитки. Как только это произошло, получился полуфабрикат, именуемый сырцом.

Несмотря на то что сырец на вид достаточно прочный, при постукивании он может рассыпаться. На этой стадии еще можно что-либо изменить. Достаточно лишь кинуть сырец в емкость с влажной глиной, чтобы он набрал воды, размяк и снова стал пригоден для использования.

На следующем шаге идет обжиг, который меняет все физические свойства глины и никакие переделки уже будут невозможны.

Как проводится обжиг

Если планируется изготовление напольной плитки в домашних условиях без глазури, то достаточно будет выполнить лишь один обжиг. Если же после первого обжига предполагается покрывать пластинки глазурью, то потребуется второй этап обжига.

Облицовочная плитка обжигается при температуре, не превышающей 1000°C. Первый обжиг называют бисквитным. Его результатом будет получение пористой структуры материала, что обеспечит поглощение нужного количества глазури на втором этапе. Именно так в основном делают плитку на пол своими руками.

Второй обжиг выполняется при аналогичной температуре, что обеспечит достаточную степень запекания глазури. При создании напольной плитки своими руками лучше не делать глазурь, так как она очень скользкая, что небезопасно, особенно в ванной. Плитку на стену чаще всего делают со стекловидным покрытием.

В процессе обжига плитка дает усадку. Она может быть существенной. Именно поэтому плитку в домашних условиях необходимо изготавливать с количественным запасом, чтобы для облицовки определенной поверхности хватило готового материала. Количество запасных изделий можно определить на глаз, потому что сделать точный расчет будет затруднительно. К тому же необходимо предусмотреть возможный убой и растрескивание изделий в процессе облицовки.

Что использовать для обжига

Некоторые скептики утверждают, что в бытовых условиях невозможно достичь температуры, близкой к 1000°C. Но для изготовления керамики вполне может быть достаточно и 900°С. А такое значение может обеспечить муфельная печь.

Для бисквитного обжига температура должна иметь значение от 850°С. Именно тогда из плитки испаряются остатки влаги и она становится мелкопористой, наподобие бисквита.

На данном этапе можно остановиться, если плитка будет предназначена для укладки на пол. После такого обжига плитка становится достаточно твердой и крепкой. При создании плитки на стену своими руками, когда требуется получить облицовку в виде кафеля с гладкой поверхностью, имитирующей натуральный камень или какой-нибудь рисунок, потребуется дополнительная обработка. Прошедшая одну стадию обжига керамика без глазури именуется терракотой. Если же необходимо получить майолику, то потребуется второй обжиг керамики для формирования покрытия глазурью.

Как раскрасить плитку

Изготовить плитку — это еще не все. Она внешне должна соответствовать задуманному дизайну. Для этого потребуется освоить некоторые дополнительные техники декорирования, чтобы сделанный собственноручно рисунок был уникальным.

Как делают керамику с рисунком

Один из способов — роспись по керамике. Это достаточно простой метод, позволяющий придать плитке оригинальный внешний вид. Для оформления плитки можно также использовать технику декупаж.

Кафель своими руками редко делают без рисунка. Раскрашивать самостоятельно сделанную кафельную плитку можно при помощи техники декупаж. Если правильно выбрать материалы, получится достаточно крепкое покрытие, которое будет способно противостоять повреждениям. Такая плитка прослужит долгое время.

Поэтапный план действий состоит из нескольких шагов. Прежде всего, нужно выбрать подходящий салфеточный мотив. Из чего выбирать Например, для кухни это может быть корзина с фруктами, вино или же цветочные мотивы, пейзаж и пр. Внешний вид кафельной плитки, изготовленной своими руками под раскрашивание, будет лучше, если мотив покроет всю поверхность.

Если салфетки многослойные, то для декупажа потребуется лишь верхний слой с рисунком. При намокании салфетки растягиваются, поэтому необходимо будет обработать их определенным методом. Салфетка должна быть разложена рисунком вверх на ровной поверхности. После этого ее надо покрыть лаком для волос, накрыть пергаментом и прогладить теплым утюгом. Такая процедура позволит салфетке сохранить форму.

Как наносить рисунок

На следующем этапе подготовленная плитка обезжиривается спиртом или моющим средством. Затем обработанный мотив кладется на канцелярский файл лицевой стороной вниз и подносится к тонкой струйке воды для смачивания. После этого излишки воды сливаются, а салфетка расправляется. Далее файл кладется на плитку. Берется мягкая тряпка и с легким надавливанием поверхность разглаживается. Файл аккуратно снимается, салфетка при этом должна остаться на поверхности плитки.

Если образовались пузыри и складки, их следует удалить при помощи веерной кисти, двигаясь от центра к краям. Важно не давить слишком сильно, чтобы не порвать бумагу. Спустя несколько минут салфетку следует закрепить клеем ПВА. Для нанесения клея опять-таки следует воспользоваться веерной кистью. Готовая работа должна вылежать, пока полностью не высохнет.

Далее берется аэрозольный баллончик с автомобильным лаком и поверхность плитки покрывается тонким слоем средства, который затем должен полностью высохнуть. Если в процессе работы салфетка случайно надорвалась, можно подрисовать соответствующий участок акриловыми красками. Аналогично можно поступить и в том случае, если был использован мотив недостаточного размера. В подобном случае можно растушевать переход от рисунка к остальной части поверхности или подрисовать тень в серых тонах. После окончания подрисовки поверхность также покрывается слоем лака.

Красочная облицовка для кухни или ванной готова красивая плитка для ванной комнаты фото дизайн

Обжиг керамики в СПб - Керамо Эврика

Три подруги вложили 700 000 рублей в производство керамической плитки.

Планировали стартовать через два месяца, но вышло в пять раз дольше. Зато два года спустя их среднемесячная прибыль — 150 000 рублей, и они работают с партнерами в девяти городах.

Я расспросила Ксюшу, Олю и Лену о том, как они запустили свое производство.

Основатели «Мира керамик» Оля Бачурина, Ксюша Клыпина и Лена Клыпина

Ксюша ремонтировала кухню и пожаловалась подругам Оле и Лене, как сложно найти приличную плитку для фартука.

Художница Оля в то время занималась гипсовой лепниной. Она обратила внимание на то, что технологические процессы производства лепнины и плитки одинаковые. Изготовить плитку ручной работы не очень сложно: нужна глина, глазурь и печь для обжига. Плитке придают форму, высушивают, обжигают в печи, покрывают цветом (это называется глазуровка) и снова обжигают.

Спрос на оригинальную плитку ручной работы есть, потому что в России таких предложений мало. К тому же себестоимость плитки небольшая, а цены на рынке — космические.

Девушки хотели выйти на рынок с плиткой премиум-класса: нестандартными формами и расцветками, ручным производством и невысокой ценой — выше, чем масс-маркет, но ниже, чем популярная керамика из Испании.

Подруги думали, что единственная сложность — это поиск рецепта для плитки, чтобы она обжигалась без брака. Они планировали подобрать его за пару месяцев, а параллельно арендовать помещение, купить печь и запустить производство.

На деле на подготовку ушло 10 месяцев.

Фартук на кухне Ксюши — один из первых проектов «Мира керамик»

В июне 2016 года девушки открыли ИП на упрощенной системе налогообложения. Затраты — 5000 рублей.

Поиск помещения занял 2 месяца.

Так как производство не автоматизированное, большую часть работы мастер делает самостоятельно. Поэтому искали помещение с достаточным количеством дневного света и проведенной водой. Еще одно требование — напряжение не меньше 380 вольт, этого требует печь для обжига. Идеальная площадь помещения — от 70 до 100 квадратных метров, чтобы разделить его на офисную, складскую и производственную части, но не платить большие коммунальные платежи.

Помещение оказалось с большими окнами, проведенной водой и розетками на 380 вольт. Девушки планировали в центре поставить печь, а остальное место использовать для работы за компьютером, смешивания материалов, хранения плитки и образцов.

Ремонтировать помещение не пришлось — обошлись генеральной уборкой. Потом подруги купили стеллажи для продукции в Икее, 3 рабочих стола и 4 стула, мелованную доску для записей и чайник. На мебель девушки потратили 27 000 рублей.

В центре помещения установили печь для обжига

Подруги не смогли подобрать рецепт глины своими силами и взяли на временную работу технолога. Технолог экспериментировала с глиной по 8—12 часов в неделю, месяц ее работы обходился в 8000 рублей. Зарплату выплачивали из личных сбережений. Четыре месяца технолог подбирала глину, глазурь и режимы обжигов. Найдя заветный рецепт, девушки попрощались с технологом и продолжили работать самостоятельно.

На 1 квадратный метр плитки уходит 1 кг глазури и 20—30 кг глины. Чем толще плитка, тем больше расход материала. Вместе с доставкой 1 кг глины стоит 42 рубля, значит, на 1 квадратный метр нужно закупить глины на 840—1260 рублей. Стоимость глазури зависит от цвета и варьируется от 200 до 1200 рублей за кг.

В результате квадратный метр самой бюджетной плитки «Мира керамик» обходится в 1040 рублей, самой дорогой — в 2460 рублей.

Пока девушки два месяца искали помещение, плитку приходилось обжигать на других производствах. Подруги привозили основу для плитки из глины и оплачивали обжиг. За один раз обжигалось до 1 квадратного метра керамической плитки, каждый обжиг обходился в 1200 рублей.

Обожженную плитку девушки забирали через 2—3 дня. Дома Оля наносила на плитку глазурь и отвозила обратно для повторного обжига. Иногда удавалось договориться и нанести покрытие на месте сразу после обжига.

Будущей плитке придают форму
Плитку подготавливают к обжигу
Так выглядит плитка после обжига в печи
А так на плитку наносят глазурь

Чужие производства не особо следили за процессом и у их печей часто слетали настройки. Если плитка обжигалась в печи, нагретой хотя бы на 10 градусов выше 1170 °C, продукция портилась. Если изделия проводили в печи на час дольше, чем нужно, то их тоже приходилось выбрасывать. Девушки получали около 20% брака при норме 5—7%.

В случае поломки мастер обещал приехать и устранить проблему через час после звонка. Девушки пользовались этой услугой дважды, когда у печи сбрасывались настройки. В обоих случаях мастер действительно приезжал очень быстро и сразу всё чинил. Немецкие печи пришлось бы отправлять на завод к производителю или ждать визита технического специалиста.

Девушки увозят бракованную продукцию домой

Сейчас компания производит керамическую плитку 11 форм и 48 цветов. Квадратный метр стоит в среднем 13 000 рублей.

За изготовление керамических изделий отвечает Оля. Художественное образование помогает ей придумывать новые формы плитки, цвета и их сочетания.

Большинство форм девушки подсмотрели у испанских производителей, которые задают тренды на рынке. Популярностью пользуются сложные формы: многогранники, шестиугольники, ромбы, треугольники.

Другой источник вдохновения — дизайнерские проекты. Нередко подруг просят сделать плитку по индивидуальному заказу. Оля изготавливает новую форму, подбирает глазурь и температурные режимы для обжига, а потом эта модель остается в ассортименте компании.

Керамическая плитка из коллекции «Пентагон»
Чем шире палитра, тем лучше. Клиенты любят, когда есть выбор

Первый заказ девушки получили спустя 10 месяцев после регистрации юридического лица. Столько времени заняли поиск помещения, эксперименты с печами, создание нескольких коллекций и поиск клиентов.

Сегодня основные клиенты — это магазины керамической плитки и дизайнеры. Ищет клиентов и ведет переговоры бывший маркетолог Ксения. Она использует холодные звонки и продвигает студию в Инстаграме и Фейсбуке. В социальных сетях девушки рассказывают о новых формах плитки и цветах глазури, публикуют фото реализованных проектов. Группы Ксения ведет самостоятельно, а реклама обходится в 15 000 рублей в месяц.

Доставкой девушки сами не занимаются — они договорились с курьерскими службами и предлагают клиентам разные варианты в зависимости от бюджета.

Каталог продукции «Мира керамик»

Премиум-рынок керамической плитки не знаком с отечественными производителями. Керамическая плитка из Испании стоит в 2—2,5 раза выше, чем у российских производителей. Доставка в два раза дольше. Но клиент готов переплачивать только потому, что не знает компании из России.

Другая особенность рынка в том, что клиенты долго решаются на покупку — от 2 до 10 месяцев. Сначала дизайнер показывает плитку заказчику в проекте интерьера кухни или ванной комнаты, после одобрения согласовывает стоимость и сроки поставки, а потом формирует заказ. Из-за этого девушкам сложно прогнозировать продажи. Бывает, что в месяц они получают по 5—7 заявок от клиентов, а бывает и ни одной.

Проект по индивидуальному заказу — плитка в ванную комнату

Оборот компании непостоянный. В один месяц девушки могут получить заказы на 20 000 рублей, а в следующий — на 500 000 рублей. Это связано с плохо прогнозируемым спросом на плитку.

В 2017 году подруги продавали по 23 м² плитки в месяц. К концу 2018-го они хотят продавать по 70 м² ежемесячно и увеличить оборот до 900 000 рублей.

Один из необычных заказов — декоративное панно для украшения камина

Перед стартом важно создать личную «подушку безопасности». Стоит отложить средства на 4—5 месяцев, чтобы не было соблазна опустить руки, еще не получив прибыли. В первые месяцы студия не приносила девушкам дохода, а деньги продолжали уходить: на аренду, коммунальные платежи, закупку материалов. Подруги несколько раз думали закрыть производство, но выручило то, что Ксюшу поддерживал муж, а Оля с Леной подрабатывали.

Чтобы избежать конфликтов внутри коллектива, нужно еще «на берегу» договориться, кто и за что отвечает. Лучше составить список на бумаге, каждому его подписать и повесить на видном месте. В «Мира керамик» Ксюша развивает партнерскую сеть, Оля расширяет ассортимент, а Лена следит за выполнением заказов.

Ассортимент глазури «Мира керамик» девушки расширяют каждый месяц

Чтобы на старте понять, что доработать или исправить, предприниматель может сам пройти все этапы покупки. Ксюша стала одним из первых клиентов «Мира керамик». После этого девушки на 2 недели увеличили в договоре срок изготовления плитки. Дополнительное время понадобится, если придется устранять брак или ждать поставку глазури напольная плитка шато

Аренда помещения, 10 месяцев

200 000 Р

Коммунальные платежи, 10 месяцев

70 000 Р

Страховой взнос за ИП, обслуживание счета в банке

53 000 Р

Обжиг изделий в арендованной печи

41 000 Р

Зарплата технолога

32 000 Р

Продвижение в интернете, 2 месяца

30 000 Р

Печать полиграфии

22 000 Р

Профессиональная фотосессия

5000 Р

Продвижение в интернете

15 000 Р

Коммунальные платежи

7000 Р

Продажа 23 м² плитки

300 000 Р

Обжиг керамики Руколепие

Сушка – это процесс удаления физической влаги. Сантехнику сушат в естественных условиях при Т = 25–30°С в течение 24 ч, керамическую плитку в искусственных условиях в сушилах при Т = 200°С в течение 20 мин.

После сушки керамические изделия приобретают некоторую механическую прочность, что позволяет проводить подготовку поверхности для глазурования (зачистку, заглаживание и т. п.).

Керамические изделия подвергают, как правило, двукратному обжигу – утельному (до глазурования) и политому (после глазурования). Применяют также однократный скоростной обжиг керамической плитки.

Утельньй обжиг в зависимости от состава черепка и назначения фарфоровых изделий проводят при температуре 900– 1000°С, а политой – при 1350–1400°С. При утельном обжиге удаляется механически и химически связанная влага, черепок приобретает необходимую прочность, достаточную пористость для впитывания глазури. Реакции взаимодействия между исходными компонентами массы протекают в твердой фазе.

Для обжига применяют печи непрерывного действия – туннельные, конвейерные роликовые, щелевые. В печах непрерывного действия обеспечивается более строгий температурный режим, сокращается время обжига и обеспечиваются нормальные условия работы при загрузке и выгрузке изделий. В качестве топлива используют нефть, газ и электроэнергию (в электропечах).

Керамическую плитку и сантехнику после сушки чаще всего декорируют и глазуруют, а затем подвергают политому обжигу. Тугоплавкую глазурь в виде суспензии наносят методом двухслойного полива на плитку и пульверизацией на сантехнику. После глазурования края плитки и дно сантехники очищают от глазури, чтобы предупредить сплавление с подставкой во время политого обжига.

Политой обжиг является важным процессом производства фарфоровых изделий, обусловливающим формирование черепка с необходимыми физическими и химическими свойствами. При политом обжиге происходят расплавление глазури, равномерное распределение ее по всей поверхности изделия и сплавление с черепком. При обжиге должны строго соблюдаться определенные режим температуры, скорость ее подъема, время выдержки и газовая среда. Нарушение этих требований приводит к образованию дефектов, ухудшающих внешний вид и свойства готовых изделий.

Политой обжиг можно разделить на ряд периодов, каждый из которых протекает при определенном температурном режиме и газовой среде, что обеспечивает постепенное формирование черепка с необходимыми свойствами.

Первый период протекает при температуре до 900–940°С; скорость подъема температуры 100–140°С в час. Из массы удаляется остаток химической влаги, происходит разложение глинистых веществ, карбонатов, выгорание органических примесей. В этот период поддерживается окислительная газовая среда. Реакция протекает в твердой фазе, начинается спекание черепка, которое сопровождается усадкой. На поверхности пористого черепка благодаря его высокой каталитической и адсорбционной способности осаждается углерод, выделяющийся при сгорании топлива. Углерод придает черепку серый цвет.

При температуре 500–550°С происходит обезвоживание каолинита с образованием метакаолинита – Al2O3∙SiO2. При повышении температуры до 800–900°С метакаолинит разлагается на окись алюминия и кремнезем.

Второй период обжига протекает в сильно окислительной среде при температуре 940–1040°С и является подготовительным к самому ответственному этапу – обжигу в восстановительной среде. В этот период выравнивается температура, завершается выделение остатков гидратной воды и полностью выгорает сажистый углерод. Если углерод не выгорит до расплавления глазури, то изделие приобретает серую или буроватую окраску либо покрывается мельчайшими кратероподобными точками – наколами. Вследствие расплавления полевого шпата образуется жидкая фаза, которая цементирует твердые частицы и обусловливает повышение механической прочности черепка. Кроме того, происходит процесс кристаллизации глинозема и начало образования муллита.

SiО2 Al2О3 = SiO2∙Al2O3.

Третий период проходит в интервале температур 1040–1250°С в восстановительной среде, которая необходима для перевода окисного железа в закисную форму.

Закись железа образует силикаты, которые придают черепку голубоватый оттенок. На этом этапе вначале образуется силиманитоподобный ангидрид, а затем муллит и кремнезем в виде кристобалита. Продолжается спекание черепка, сопровождающееся интенсивной усадкой, так как кристаллические частицы соединяются вязким расплавом. При температуре выше 1200°С вязкость расплава снижается, на границе твердой и жидкой фаз под влиянием поверхностных сил сближаются частицы кварца, продукты разложения каолинита и кристаллы муллита. Образование легкоплавкого силиката закиси железа способствует развитию жидкой фазы. На этом этапе начинается расплавление глазури. Скорость подъема температуры – 30–35°С в час.

Четвертый период начинается при температуре 1250°С и заканчивается при 1380–1410°С; протекает он в нейтральной среде. Завершается формирование структуры черепка, происходят окончательное спекание черепка, разлив глазури и сплавление ее с черепком. Активнее протекает процесс взаимодействия полевошпатового расплава и аморфного кремнезема из каолинитового остатка, что способствует заполнению промежутков между кристаллами муллита. Одновременно распределяются кристаллы муллита в полевошпатовом расплаве и уменьшаются размеры зерен остаточного кварца. Происходят диффузионные процессы, обусловливающие равномерное распределение кристаллических новообразований в черепке.

Период заканчивается выдержкой изделий при максимальной температуре в течение 1,5–3 ч. Чем дольше выдержка изделий, тем больше образуется кристаллов муллита. Игольчатые кристаллы муллита, переплетаясь между собой, способствуют повышению механической прочности и термической стойкости керамических изделий. Процесс муллитизации при этом ускоряется за счет растворения кварца в расплаве и насыщения его кремнеземом. Образующиеся кристаллы муллита как бы врастают в расплав и нерастворившиеся зерна кварца.

Повышение температуры обжига способствует уменьшению пористости черепка вследствие заполнения пустот стекловидным расплавом и другими структурными элементами. Продолжительность политого обжига сантехники в туннельных печах от 18–22 до 32–34 ч, керамической плитки – 40–60 мин стены ванной краска плитка

Related articles

Плитка настенная LASSELSBERGER Кураж белый 19 8х39 8 см . Плитка настенная куражПлитка настенная Нефрит-Керамика Кураж-2 оранжевая по цене 675 руб. Профессиональная .,Российская керамическая плитка Фабрика Нефрит: коллекция Кураж-2 – магазин керамической .,Керамическая плитка коллекции «Кураж 2» от «Нефрит-Керамика» представляет из себя .

Испанская керамическая плитка в интернет-магазине «Плитка . Керамическая плитка производства испанииКерамическая плитка Испания брендов Aparici, Peronda, керамическая плитка Италия Atlas Concorde, ABK .,Керамическая плитка Испания. . керамическая плитка . производства Испании .,Керамическая плитка из . где купить керамическую плитку производства Испании можно у .

Обучающее видео как класть плитку Показать как класть плиткуКак класть тротуарную плитку на даче: весь процесс от начала и до конца. Тонкости и нюансы .,Правильно класть керамическую плитку стену, как класть плитку на стену как . Показать .,Чтобы узнать, как класть плитку в ванной, . как правильно класть плитку в ванной, .

Источники статьи

<< Go back to the previous page